Правила
Правила приема
1.1. Настоящие Правила приема на обучение в МБОУ «СОШ № 2 им. М.М. Узденова с.
Учкекен» (далее – правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема
граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
России от 02.09.2020 № 458 (далее – Порядок приема в школу), Порядком организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от
28.08.2020 № 442, Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из
одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих
уровня и направленности, утвержденными приказом Минобрнауки России от
12.03.2014 № 177, и уставом МБОУ «СОШ №2 им. М.М. Узденова с. Учкекен» (далее –
школа).
1.2. Правила регламентируют прием граждан РФ (далее – ребенок, дети) в школу
на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее – основные общеобразовательные программы),
дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным
предпрофессиональным программам (далее – дополнительные общеобразовательные
программы).
1.3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе из числа
соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, на обучение
за счет средств бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с
международными договорами РФ, законодательством РФ и настоящими правилами.
1.4. Школа обеспечивает прием на обучение по основным общеобразовательным
программам детей, имеющих право на получение общего образования
соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена
школа (далее – закрепленная территория).
Прием обучающихся в 1 класс
Прием заявлений в первый класс для детей, имеющих право на внеочередной или
первоочередной прием, право преимущественного приема, проживающих на
закрепленной территории, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
2.2. Прием заявлений в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной
территории, начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных
мест для приема, но не позднее 5 сентября текущего года. В случаях, если школа
закончила прием всех детей, указанных в пункте 2.1. настоящих Правил, прием в
первый класс детей, не проживающих на закрепленной территории, может быть начат
ранее 6 июля текущего года.
2.3. Прием заявлений на зачисление на обучение ведется в течение учебного года при
наличии свободных мест.
2.4. Прием заявлений на обучение по дополнительным общеобразовательным
программам осуществляется с 1 сентября текущего года по 1 марта следующего года.
2.5. До начала приема в школе формируется приемная комиссия. Персональный состав
приемной комиссии, лиц, ответственных за прием документов и график приема
заявлений и документов, утверждается приказом директора школы.
2.6. Приказ, указанный в пункте 2.5 правил, а также положение о приемной комиссии
школы размещаются на информационном стенде в школе и на официальном сайте
школы в сети интернет в течение трех рабочих дней со дня их издания.
2.7. До начала приема на информационном стенде в школе и на официальном сайте
школы в сети интернет размещается:
• распорядительный акт Отдела образования Малокарачаевского района о
закрепленной территории не позднее 10 календарных дней с момента его
издания;
• информация о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных
дней с момента издания распорядительного акта Отдела образования
Малокарачаевского района о закрепленной территории;
• сведения о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на
закрепленной территории, не позднее 5 июля;
• образец заявления о приеме на обучение по основным общеобразовательным
программам;
• форма заявления о зачислении в порядке перевода из другой организации и
образец ее заполнения;
• форма заявления о приеме на обучение по
дополнительным общеобразовательным программам и образец ее заполнения;
• информация о направлениях обучения по
дополнительным общеобразовательным программам, количестве мест,
графике приема заявлений – не позднее чем за 15 календарных дней до начала
приема документов;
• информация об адресах и телефонах органов управления образованием,
осуществляющих признание и установление эквивалентности образования,
полученного ребенком за пределами РФ;
• дополнительная информация по текущему приему.
2.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних вправе выбирать до
завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения
ребенка и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии)
формы получения образования и формы обучения, язык, языки образования,
факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из
перечня, предлагаемого школой.
Прием обучающихся в 10 класс
После окончания 9 класса перед школьником стоит выбор – пойти в средние учебные заведения или получить полное среднее образование. На данный момент правила поступления в 10 класс отличаются от тех, что существовали в прошлые годы. Теперь ученик выбирает между базовым и профильным классом. Вторую форму обучения чаще всего выбирают те, кто желает поступить в институт. Дальнейшее обучение предполагает прохождение специальной аттестации, позволяющей доказать соответствие стандартам.
Для поступающих в 10 профильный класс проводится индивидуальный отбор. Отбор осуществляется администрацией и/или приемной комиссией. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется комиссией путем составления рейтинга обучающихся, в том числе учитывающего:
средний балл итоговых отметок по учебным предметам за курс основного общего образования;
наличие итоговых отметок «хорошо» и «отлично» по учебным предметам выбранного профиля обучения;
наличие документов, подтверждающих достижения за последние два года (победитель, призер, номинант) в олимпиадах и других интеллектуальных и творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях разного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного) соответствующих выбранному профилю обучения
Правила приема в 10 класс опубликованы на сайте ОУ и доступны к ознакомлению для каждого. Поданное заявление обрабатывается в течении 7 дней. По их истечению ученик получает ответ, принято ли его заявление.
Перечень документов, предъявляемых при поступлении в десятый класс:
Заявление о приеме в учебное учреждение.
Паспорт родителя.
Оригинал паспорта ребенка.
Копию документа, удостоверяющего родство заявителя.
Личное дело ученика.
Медицинская карта.
Оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства.
Аттестат об основном общем образовании.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При переводе из одного учебного учреждения в другое понадобятся:
• свидетельство о рождении ученика
• паспорт родителя
• свидетельство о регистрации ребенка
• ведомость отметок
• медкарта
• аттестат за 9 класс для десятиклассников и одиннадцатиклассников
Правила перевода
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2014 г. N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" (с изменениями и дополнениями)
Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности
Перевод совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей)
5. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
осуществляют выбор принимающей организации;
обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
6. В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
1. фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
2. дата рождения;
3. класс и профиль обучения (при наличии);
4. наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
7. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
8. Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
личное дело обучающегося;
документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
9. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.
10. Указанные в пункте 8 настоящего Порядка документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.
Правила отчисления
Порядок отчисления учащихся
3.1. Учащийся образовательного учреждения подлежит отчислению в связи с получением образования (завершением обучения).
3.2. Учащийся образовательного учреждения подлежит отчислению досрочно по следующим основаниям:
инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
инициативе учреждения, осуществляющей образовательную деятельность;
обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
3.3. По решению педагогического совета образовательного учреждения, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 п.2 статьи ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», допускается применение отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из образовательного учреждения, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего учащегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в образовательном учреждении, оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
3.4. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительств.
Образовательная организация обязана незамедлительно проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Орган управления в сфере образования и родители (законные представители) отчисленного обучающегося, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования (п. 10 ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ).
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).