МБОУ "СОШ №2 им. М.М. Узденова с. Учкекен"
Учкекен
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номер

    Единый номер службы спасения 112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    В следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Карачаево – Черкесской Республике организована работа телефонной линии «Ребёнок в опасности» для немедленного реагирования на обращения граждан о совершенных или готовящихся преступлениях в отношении несовершеннолетних.

    Теперь дети, родители и любые граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего, могут позвонить по телефонам 8 (878-2) 28-21-23; 8-928-029-61-89.

    Все поступившие сообщения будут рассмотрены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

    123

    МВД по Карачаево-Черкесской Республике МВД по Карачаево-Черкесской Республике 

    +7 (87822) 9‒70‒72

    102

    7 (87877) 2-20-567 

    101

    01

    ГИБДД

    +7 (87877) 2-70-33

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (87877) 2-22-20

    127

    УФСБ России по Карачаево-Черкесской Республике

    +7 (8782) 26-70-00

    .Совокупность мер и мероприятий учебного заведения называется комплексной безопасностью школы. Данные меры осуществляются при взаимодействии с правоохранительными органами, органами самоуправления, другими службами.

    Каждый родитель, отправляя ребенка в школу, в первую очередь, заботится о его безопасности. Особенно сегодня? как никогда ребенок обязан находиться в безопасности, начиная от дороги из дома до самой школы, и особенно внутри общеобразовательного учреждения. Конечно, в первую очередь, безопасность детей в школе должны обеспечивать администрация и охрана. Каждая школа периодически проводит различные общешкольные собрания, в которых принимают участие как учителя, так и родители. На таких собраниях уделяется большое внимание обучению детей о том, как правильно вести себя в различных ситуациях.

    Цель учебного общеобразовательного учреждения — научить ребенка параллельно с повышением качества образования преодолевать возникающие на его пути трудности: знать правила эвакуации из зданя.

     

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

                                               

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

                                               

                                                        

                                                  Российская Федерация

                                        Карачаево-Черкесская Республика

                      Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

                            «Средняя общеобразовательная школа №2 им.М.М.Узденова

    с. Учкекен».

    ____________________________________________________________________________

                                      369 380, с.Учкекен

                                      переулок Школьный , 7  

                                        телефон: (887877) 2-34-15,

    электронный адрес: uchkekensosh2@mail.ru

                                                       Приказ № 4-о.д

    от  11.01 .2021 г.

    «Об организации охраны,

    пропускного и внутриобъектового режимов

    работы в зданиях и на территории

    МБОУ «СОШ №2им.М.М.Узденовас.Учкекен»

    В целях обеспечения надежной охраны зданий, помещений и имущества, безопасного функ­ционирования образовательного учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала, обучающихся (воспитанников) в период их нахождения на территории, в зданиях, сооружениях и упорядочения работы образовательного учреждения

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Осуществлять непосредственную охрану здания  МБОУ «СОШ№2 им.М.М.Узденовас.Учкекен»

      круглосуточного поста - сторож

    1.1. Место для несения службы  ) определить – в здании школы

    1.2. Порядок работы поста, обязанности охранника определить соответствующими инструкциями.

    2. В целях исключения нахождения на территории и в здании(ях) образовательного учреждения посторонних лиц и предотвращения несанкционированного доступа порядок пропуска установить:

    2.1. В здание(я) и на территорию образовательного учреждения обеспечить только санкци­онированный доступ должностных лиц, персонала, обучающихся ,посетителей и транспортных средств.

    2.2. Право санкционированного доступа вышеуказанной категории лиц и транспорта на объекты и территорию образовательного учреждения дают документы, указанные в настоящем приказе.

            2.3. Разрешить пропуск в здание посетителей по устным и письменным заявкам должностных лиц образовательного учреждения, подаваемых на пост охраны.

    Прием устных заявок на пропуск посетителей, не имеющих пропускных документов, регистри­ровать в специальном журнале поста охраны.

    Право дачи разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта), дачи устных распоряже­ний и утверждения письменных заявок на пропуск в образовательное учреждение и на закрепленную территорию имеют должностные лица, указанные в списке.

    2.4. Вход в здание образовательного учреждения лицам, не имеющим постоянного пропуска, разре­шать только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей. Ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества образовательного учреждения осуществлять только при наличии материального пропуска и с разрешения материально ответственных должностных лиц образовательного учреждения, указанных в списке. Контроль за соответст­вием вносимого (ввозимого), выносимого (вывозимого) имущества возложить на охрану.

    1. Круглосуточный доступ в здание образовательного учреждения разрешить должностным лицам, педагогическому составу и обслуживающему персоналу согласно списка, а лицам, осуществляющим дежурство - по дополнительному списку (графику дежурства), утвержденному мною и заверенного печатью.

    2.7. Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и вывоза мусора, завоза материальных средств и продуктов осуществлять с той стороны, где въезд № 1.

    Контроль пропуска (как при въезде, так и при выезде) вышеуказанных средств возложить на охрану, а контроль за работой этих средств на объектах учреждения возложить на завхоза .

    4.  Учителю  по безопасности жизнедеятельности:

    4.1. Организовать перед началом каждого рабочего дня проведение следующих проверок: безо­пасности территории вокруг здания(ий) образовательного учреждения, состояния пломб на дверях запасных выходов, подвальных и хозяйственных помещений; состояния холла(ов), мест для разде­вания и хранения верхней одежды, лестничных проходов; безопасного содержания электрощитов и другого специального оборудования; исправности открывающихся решеток на окнах помещений первого этажа(ей) здания(ий)

    4.2. Лично контролировать, совместно с дежурным преподавателем (педагогом), прибытие и порядок пропуска обучающихся и сотрудников перед началом занятий; при необходимости оказывать помощь охране и принимать решение на пропуск обучающихся и сотрудников в случаях отсутствия у них пропускных документов.

    4.3. Особое внимание уделять проверке безопасности содержания мест проведения общих мероп­риятий в учреждении (актовых, лекционных залов, спортивных сооружений, площадок на территории учреждения, др. мест).

    4.4. Плановые проверки состояния пропускного режима, наличия и порядка ведения документации, состояния и исправности технических средств охраны, содержания запасных выходов проводить не реже двух раз в месяц; результаты контроля заносить в журнал учета проверок состояния пропускного режима и технических средств охраны должностными лицами.

    5. Преподавательскому (педагогическому) составу:

    5.1. Прибывать на свои рабочие места за 20 минут до начала занятия. Непосредственно перед началом занятия визуальным осмотром проверять аудиторию (место проведения занятия) на предмет безопасного состояния и исправности оборудования, отсутствия подозрительных и опасных для жизни и здоровья обучающихся предметов и веществ.

    5.2. Прием родителей (посетителей) проводить на своих рабочих местах и в специально выде­ленном помещении (рекреация № 1) с 9:00 до 15:00 часов в рабочие дни.

    5.3. Оформление заявок или получение разрешения на пропуск родителей и посетителей в здание образовательного учреждения осуществлять только в установленном порядке (п. 2.3 наст. приказа).

    7. Ответственным за  помещения, здания и строения:

    7.1. Постоянно контролировать их безопасное содержание и эксплуатацию установленного оборудования; обеспечивать сохранность имущества и документации, соблюдение установленного режима работы, выполнение правил эксплуатации, пожарной и электрической безопасности, своевременную уборку и сдачу под охрану.

    7.2. Назначить ответственных, а при отсутствии возможности назначения таковых отвечать лично, за обесточивание электрооборудования, отключение газового оборудования по окончании рабочего дня и в случаях экстренной необходимости.

    7.3. Категорически запретить проведение временных огневых и других опасных работ без моего (либо лица исполняющего мои обязанности) пись­менного разрешения и предварительной организации надежных противопожарных и защитных мер.

    7.4. Помещения и места расположения оборудования, имеющего повышенную пожарную, электрическую, травматическую опасность, обозначить стандартными знаками предупреждения.

    7.5. Во всех помещениях иметь описи находящегося в них оборудования и имущества, а на каждом этаже здания, на хорошо видных местах, иметь схемы эвакуации людей и имущества при пожаре и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

    7.6. Запретить в учебных классах, кабинетах, лабораториях хранение посторонних предметов, учебного оборудования и другого имущества, проведение опытов и других видов работ, не предусмотренных утвержденным перечнем и программой.

    7.7. Сигналы оповещения, порядок проведения эвакуации людей и имущества довести до всего персонала и обучающихся.

    7.8. На дверях запасных выходов, чердачных помещений, технических этажей и подвалов, других закрытых на замок помещений, в которых не находятся люди, разместить таблички с указанием фамилии и инициалов ответственного за эти помещения и места хранения ключей.

    Во время проведения занятий (мероприятий) в помещениях первого этажа распашные решетки должны содержаться с открытыми замковыми устройствами и запираться снова по окончании занятий (мероприятий) (при наличии).

    Бытовой мусор, строительные и производственные отходы собирать только на специально выделенной площадке, в контейнеры, с последующим их вывозом, специально оборудованным транспортом.

    Исключить сжигание мусора, использованной тары, отходов и т. п., а также разведение костров на территории образовательного учреждения.

    7.9. Содержать в исправном, рабочем состоянии освещение территории, входов в здания, обо­рудованных площадок и всех помещений.

    8. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

                 Директор                                  Л.М.Салпагарова

                                                                                               

     

                                                        

                                                        

                                                           Российская Федерация

                                        Карачаево-Черкесская Республика

                      Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

                            «Средняя общеобразовательная школа №2 им.М.М.Узденова с. Учкекен».

    ____________________________________________________________________________

                                                    369 380, с.Учкекен

                                                    переулок Школьный , 7  

                                                      телефон: (88787723415)

                                 электронный адрес: uchkekensosh2@mail.ru

                                                       Приказ № 3-о.д.

                                                                                                         

    От  11.01.2023г.

    «О создании антитеррористической группы,

    утверждении системы работы по

    противодействию терроризму и экстремизму,

    утверждении Положения о антитеррористической

    группе»

    В соответствии с рекомендациями по организации мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму Антитеррористической комиссии  

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать антитеррористическую группу в составе:

    Руководитель –Салпагарова Л.М..-  директор школы

                                                                              

    Члены группы: Узденов А-А.М.. зав.хоз. МБОУ «СОШ № 2 с.Учкекен»

                                   Деккушева З.М.- зам. директор по УВР

                                     

                                   Каитова Л.А.- председатель профсоюзного комитета

                                   Боташева А.М .-психолог

                          

    1. Утвердить Систему работы по противодействию терроризму и экстремизму (приложение 1).
    2. Утвердить Положение о антитеррористической группе (приложение 2).
    3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Директор школы:                                  Л.М.Салпагарова

    Работа с учащимися

    МБОУ «СОШ №2 им.М.М.Узденова с. Учкекен»

     Отчет по профилактике экстремизма и терроризма  за 2022-2023 учебные годы.

     

             На сегодняшний день  любой человек, в  любом уголке земного шара    знает два этих страшных слова: «терроризм» и «экстремизм». Они заставляют нас встречаться, общаться, рассуждать и спорить о процессах, происходящих в обществе, о причинах зарождения и живучести насилия, о возможностях здравомыслящих людей противостоять этому злу. Несомненно, самой благодатной почвой для распространения идеологии терроризма и формирования стойкого неприятия общества являются учащиеся школ с ещё не сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой. Молодежь, ищущая собственное   место в жизни, находящаяся подчас в конфликте с самим собой, не говоря уже о близком окружении находится в размышлениях.  Именно в такую молодую душу очень легко заронить сомнение, озлобленность и, как результат, поддержку террора.  

        Одним из важнейших направлений профилактической работы школы является профилактика экстремизма и терроризма среди учащихся.  В МБОУ «СОШ №2 им.М.М.Узденова с. Учкекен» ведётся систематическая работа по раннему выявлению и профилактике экстремизма в детской и подростковой среде с целью противодействия вовлечения молодёжи в  неформальные объединения.

                    В своей деятельности по обеспечению безопасности, антитеррористической  защитеи противодействию экстремизму МБОУ «СОШ №2им.М.М.Узденова с. Учкекен» руководствуется положениями Федеральных законов, Постановлений Правительства, «Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2022-2023годы», методическими материалами для использования в образовательном процессе на тему:    «Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и  экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни».  

                При работе в данном направлении выделяются  три категории субъектов, с которыми  организовывается работа в школе по профилактике экстремизма и терроризма, межнациональной розни:

    1. Работа с детьми:
    • общая воспитательная педагогическая работа с детьми;
    • работа с детьми «группы риска»;
    • работа с детьми, принимавшими участие в противоправных акциях;

     2.Работа с педагогическим составом:

    • подготовка учителей к ведению профилактической работы;
    • организационно-методическая профилактическая работа.

    3.Работа с родителями:

    • информирование и консультирование родителей по данной проблеме;
    • индивидуальная работа с семьями.

    Наиболее распространенными формами реализации мероприятий по профилактике экстремизма в образовательных учреждениях являются:

    • организация работы методических объединений по вопросам формирования толерантности;
    • внедрение специальных курсов, а также элементов программ в общих курсах предметов для педагогов с целью воспитания толерантности учащихся;
    • разработка памятки для родителей учащихся с разъяснениями юристов, психологов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов;
    • организация и проведение смотра-конкурса программ и методических разработок в образовательном учреждении по профилактике противоправного поведения детей и подростков;
    • организация недели правовых знаний;
    • создание в образовательных учреждениях ученического самоуправления;
    • создание в образовательных учреждениях общественных формирований правоохранительной направленности из числа учащихся школ 8-11 классов.

    Формы работы с учащимися: классные часы; лекция; беседа; семинар; конференция; тренинг; ролевая и деловая игра; мозговой штурм; круглый стол; дискуссия; конкурс творческих работ (конкурс рисунков, стенгазет, книжная выставка); показ видеоматериалов, кинофильмов с обсуждением.

      Тематика проведенных  мероприятий:

    • для учеников начальных классов: «Сила России в единстве народов», «Я и другой», «Единство разных», «Легко ли быть особенным», «Будущее за нами», «Умей дружить», «Сказка - ложь, да в ней намёк», «Волшебная страна дружба».
    • С целью донести до учащихся начальных классов насколько опасными являются террористические акты, формирования представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов в школе была организована выставка детских рисунков. В своих работах учащиеся показали нетерпимое отношение к терроризму и его проявлениям          
    •   Учителя  4х классов в рамках курса «Основы религиозной культуры и светской этики»   на постоянной основе  проводят беседы с учащимися  4-ых классов занятия по разъяснению важности миролюбивого отношения к представителям разных религий и национальностей

    - для школьников среднего звена: «Небо общее для всех», «Быть принятым другими - не значит быть как все», «Сила России в единстве народов», «Что такое экстремизм», «Всегда ли я хороший», «Национальное многоцветие - духовное богатство России», «В единстве наша сила», «Мир дому твоему», «Национализму скажем «НЕТ!»

    • для школьников старшего звена: «Молодежь против экстремизма», «Благодеяние - от слова «благо»», «Культурный мир России», «Опасность экстремизма», «Мы разные, но мы вместе!», Час общения «Я и мы», «Терроризм - угроза, которая касается каждого»,                        «Митинг!!-Тебе там не место!!»

    Тематика родительских собраний:

    • начальные классы: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии», «Мама, папа, я - дружная семья», «Толерантность в семье».

    • среднее звено: «Чтобы не было беды», «Учимся быть терпимыми», «Толерантность - возможность диалога», «Ваш ребёнок - подросток. Обратите внимание».
    • старшие классы: «Давайте познакомимся: современные молодёжные движения», «Ваш ребёнок вечером дома?», «Экстремизм - это опасно!», «Митинг и твой ребенок».

          Проводимые мероприятия  по предупреждению террористической и экстремистской деятельности, обеспечению  безопасности в МБОУ «СОШ №2 им.М.М.Узденова с. Учкекен»  способствовали сплочению классных коллективов и укреплению нравственного климата в них. В результате успешной профилактической работы, фактов экстремизма с участием учащихся нашей школы не зафиксировано.

    Отчёт подготовила

     заместитель директора по ВР                         З.Х.Боташева

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни.

    1. Соблюдай правила ПДД

    2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

    3. Соблюдай правила поведения в общественных местах

    4. Соблюдай правила личной безопасности на улице

    5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду

    6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома

    7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными

    8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

    9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

    10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

    11. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

    12. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

    12.1. Запрещается разжигать костры на территории лесного массива;

    12.2. Не купаться в холодное время.

    12.3. Быть осторожными при посещении лесного массива.

    12.4. Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды.

    13. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

    14. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

    15. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

    16. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

    17. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами;

    18. Запрещается посещать производства, гаражи, без сопровождения взрослых;

    19. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

    20. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых в летнее время после 23.00., в зимнее после 22.00 часов.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике