МБОУ "СОШ №2 им. М.М. Узденова с. Учкекен"
Учкекен
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Психологическая помощь учащимся

    Психологическая помощь родителям

    Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    Главные задачи социального педагога

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 
    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "СОШ№2им.М.М.Узденова с.Учкекен" осуществляют: 
    - администрация образовательной организации;
    - социальный педагог;
    - педагог психолог школы;
    - классные руководители.

    Направления работы

    - Работа с детьми «группы риска»;

    - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    - Профилактика бродяжничества;

    - Работа с детьми-сиротами;

    - Работа с детьми, находящимися под опекой;

    - Работа с неполными семьями;

    - Работа с детьми-активистами;

    - Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    • Школьная среда является важным аспектом жизни детей и подростков, где они проводят значительную часть своего времени. В этом контексте психологическая поддержка играет ключевую роль в создании здоровой и безопасной образовательной среды, а также в предотвращении стресса и проблем поведения учащихся.
    • Критик или помощник?
    • Все родители что-то знают о психологических тестах (многие сами их проходили, например при приеме на работу), поэтому именно тестирование является в представлении многих основной деятельностью психолога. Кроме того, первая встреча родителей и ребенка со школьным психологом происходит обычно при поступлении в школу, когда демонстрируется только одна сторона его работы – диагностическая. Многие родители сохраняют весьма негативные впечатления от этой встречи. Все это побуждает родителей с предубеждением и даже опаской относиться к деятельности школьного психолога. В нем видят критика, а не помощника. 
    • Такое отношение в корне неверно. Психолог в школе всегда работает с триадой: учитель, ученик, родители. Его задача – помогать преодолевать все неминуемые трудности образовательного процесса. И тестирование далеко не самая важная часть его деятельности. Нормативными документами за психологом закреплена обязанность заниматься диагностической, просветительской, консультативной, коррекционной, развивающей, психопрофилактической работой – исходя из запросов школы, в которой он работает.

    Основные направления работы

    Основные направления работы

    •     диагностическая работа;
    •     коррекционно-развивающая работа;
    •    консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:

    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
       

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Описание службы школьной медиации

    -создание благоприятного психологического климата для полноценного личностного развития обучающихся;

    - социальная адаптация личности ребенка  в обществе.

    Задачи школьной социально-психологической службы:

    - содействие привитию обучающимся здорового образа жизни;

    - содействие участникам образовательного процесса в гармонизации социально-  психологического климата в образовательном учреждении;

    - психологическое сопровождение учащихся 9-х, 11-х классов в период подготовки   и сдачи ГИА и ЕГЭ, направленное на снижение у них уровня тревожности;

    - выявление профессиональных предпочтений учащихся для выбора будущей профессии;

    - психологическое сопровождение учащегося в образовательном процессе;

    - психологическое сопровождение учащихся 1-х, 5-х классов, определение уровня адаптации в новых социальных условиях;

    - обеспечение психологических условий для развития личности обучающихся, повышение психологической компетентности родителей (законных представителей), педагогов и других участников образовательного процесса;

    -оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;

     -диагностика проблем учащихся;

     -социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты;

     -предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость;

     -воспитание уважения к закону и к  нормам  жизни в коллективе.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится: ·при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации; · реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления; · строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить;

    2) Сторонам больше 10 лет;

    3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.)

    ) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка – это лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов участников образовательного процесса, занимается правовым образованием и воспитанием, профилактикой правонарушений.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Зачем нужен уполномоченный (омбудсмен)?

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.

    Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении – ЭТО взрослый участник образовательного процесса, к которому можно обратиться: - если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса; - если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы; - за правовой консультацией (в рамках функционирования школы); - за информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса; - если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

    Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса?

    Детям: чувство правовой защищенности – есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами.

    Понимание, что можно и нужно жить по правилам, что у других людей есть тоже свои права и их нужно уважать. Понимание, что конфликты можно и нужно разрешать мирно, договариваясь. Учителям: осознание границ своих полномочий. Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт с администрацией. Четкое понимание того, что он участник общественного договора, не дает войти в конфликт с ребенком.

    Родителям: спокойствие за детей, т.к. вероятность, что обидят или унизят уменьшается. При конфликтной ситуации родителям есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя конфликт в официальное русло.

    Директору: до 90% конфликтных ситуаций решаются оперативно, до жалоб к администрации. Возможность решать проблемы и управлять школой, используя силу общественного мнения, что, в большинстве случаев, гораздо эффективнее.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:


    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике