МБОУ "СОШ №2 им. М.М. Узденова с. Учкекен"
Учкекен
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Прием заявлений в первый класс на 2023-2024 учебный год для граждан, проживающих на закрепленной территории, осуществляется с 1 апреля по 30 июня текущего года.

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов: - лично в общеобразовательную организацию; - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; - в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет; - с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).

    График работы комиссии по приему документов в первый класс

    Понедельник - пятница с 09.00 до 16.00

    Для зачисления детей в 1 касс необходимо предоставить следующие документы: - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка; - копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя; - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    - копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);

    - справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);

    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии); -копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства ( в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);

    -копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.

    Родители (законные представители) ребенка имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

    Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника

    • Ранец (портфель).
    • Школьная форма  + спортивная
    • Сменная обувь со светлой подошвой 
    • Сумка для сменной обуви.

    Список канцелярских товаров для первоклассника:

    • дневник однотонный  – 1 шт.;
    • папка для тетрадей  – 1 шт.;
    • тетради в  мелкую клетку – 10 шт.;
    • тетради в косую линию – 10 шт.;
    • плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
    • плотные обложки для учебников;
    • подставка для книг – 1 шт.;
    • закладки для книг;
    • пенал – 1 шт.;
    • ручки с синей, зелёной и красной пастой;
    • простые карандаши;
    • ластик – 1 шт.;
    • линейка 20 см – 1 шт.;
    • папка с файлами – 2 шт.;
    • набор счетных палочек;
    • веера с цифрами и буквами.

    Принадлежности для урока изобразительного искусства:

    • папка  для урока изобразительного искусства;
    • бумага для акварели формата  А4- 40 листов
    • цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
    • акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
    • палитра – 1 шт.;
    • баночка-непроливайка для  воды – 1 шт.;
    • набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
    • влажные и сухие салфетки;
    • клеенка на парту, фартук,  нарукавники  (для уроков ИЗО и труда)

    Принадлежности для урока технологии (труд):

    • папка для труда – 1 шт.;
    • цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
    • цветной картон – 2 набора;
    • белый картон – 1 упаковка;
    • клей ПВА – 1 шт.;
    • клей-карандаш – 1 шт.;
    • пластилин цветной – 1 упаковка;
    • дощечка для лепки – 1 шт.;
    • ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
    • природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).

    Список  вещей для первоклассника к уроку физкультуры

    • белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;
    • спортивные тёмные шорты – 1 шт.;
    • кеды или кроссовки – 1 шт.;
    • спортивный костюм для улицы;
    • головной убор.

    ВСЁ  ПОДПИСАТЬ!!!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):https://testometrika.com/

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

      Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Описание как выявить готовность ребенка к школеПриходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

           Семья - первая ступень в жизни человека. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок - будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных ситуациях и условиях. Поэтому нельзя недооценивать роль семьи в подготовке детей к школьному обучению.

           Школа – это совершенно новые условия жизни и деятельности ребенка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущем опытом, но требующих максимальной мобилизации его физических и интеллектуальных сил.

    Одна из основных задач, которые ставит школа перед ребенком – необходимость усвоения им определенной суммы знаний, умений и навыков. Готовность к обучению у всех детей различна. Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, плохой памятью, низким уровнем развития произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, могут быть большие трудности в процессе организации учебной деятельности. Многие родители считают, что именно  интеллектуальную готовность является главной составляющей психологической готовности ребенка к школе. Однако не менее важными являются мотивационная и волевая готовность.

    Мотивационная готовность – это наличие у ребенка желания учиться. Желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребенок может хотеть в школу, потому что все его друзья туда идут; в школе он получит красивый портфель, пенал; кроме того, все новое привлекает детей, а в школе практически все (классы, учительница, занятия)  является новым. Интерес к школьным принадлежностям и правилам поведения в школе является первым этапом развития мотивационной готовности. Конечно такой интерес не долог и он быстро исчезает. Именно тогда и должен возникнуть интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний. Важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в шкалу, какие обязанности он будет там выполнять. Можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка. Никогда не говорите о том, что в школе неинтересно, что это бесполезная трата времени и сил. Естественно исключайте угрозы: «Вот пойдешь в школу – там тебе покажут!».

    Волевая готовность требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Необходимо, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Можно развивать такое умение и дома, предлагая детям разные (вначале не сложные) задания. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности кружки, квадраты, треугольники. Можно попросить ребенка вычеркивать определенную букву в предложенном тексте. Эти упражнения развивают внимание детей, их умение сосредотачиваться на задании, их работоспособность. Если ребенок быстро устает, то можно облегчить ему задачу и сказать, что осталось вычеркнуть 5 букв. Если деятельность нормализуется, то можно говорить о наличии волевой готовности, хотя пока не очень хорошо развитой. Если же ребенок не может сосредоточиться, то волевая регуляция поведения у него отсутствует.                                

    м

    Правила создания позитивной обстановки в обучении:

    • Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
    • Обучение требует систематичности: 10 – 15 минут в день принесут больше пользы, чем час – два в выходные.
    • Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше.
    • Старайтесь не создавать у ребенка впечатление, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, в автобусе («Слова – города» и др.).
    • Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если взрослому не хочется играть, или он плохо себя чувствует, то лучше отложить игру.  Не играйте через силу, с плохим настроением  – это не принесет пользы.

          

    В первом классе детей учат не только читать, писать и считать, но и умению учиться и основам теоретического мышления. Что же такое умение учиться?

    Ребенок, который умеет учиться:

    • понимает, что он чего – то не умеет, не может, приучен говорить об этом с учителем, не считает зазорным сказать: «Я не понял вопрос», «Я забыл в какую сторону пишется буква Ю»;
    • умеет отличить новую задачу от старой и задуматься над тем как ее решить, а не спешить с первым попавшимся ответом;
    • может не просто сказать взрослому о своем незнании, неумении, непонимании в негативной манере (я не знаю, я не понял, у меня не получается), но сформулировать причины своих трудностей, рассматривая предмет с разных точек зрения (Я не знаю марки этой машины: впереди она похожа на «Москвич», а сзади на «Жигули», а не объявивший с видам знатока, что это «Жигули» новой модели).

    Если у ребенка есть эти качества, то, будьте уверенны, что, не смотря на кривоватые палочки в прописях и далеко не беглое чтение, он прекрасно справится со всеми школьными трудностями.

       

    Школьное обучение  - это непрерывный процесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется: незнакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.

    У детей надо сформировать следующие навыки общения:

    • Умение слушать собеседника не перебивая его;
    • Говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;
    • Пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей и вульгаризмов.

    Часто родители жалуются на то, что дети, разговаривая между собой, перебивают друг друга и вместе с тем стесняются обратиться к чужому человеку, не умеют разговаривать по телефону. Преодолеть эти недостатки помогут игры, в которых участвуют не только дети, но и взрослые.    

    Например: «Мама звонит дочке», «Внучка поздравляет деда», «Узнать, какой фильм идет в кинотеатре», «Вызвать врача к заболевшему брату» - эти и другие ситуации, разыгранные вместе с ребенком, формируют у него умение вести диалог, разговаривать со взрослыми, сверстниками.

    Родители должны не только научить ребенка слушать других, но и признавать его право на собственное мнение. Общение не может строиться на основе авторитарного давления на ребенка и подчиняться формуле «Взрослый всегда прав, потому что взрослый». Обязательно спорьте с детьми, учите их доказывать свою точку зрения, но и сами не стесняйтесь признавать свои ошибки, извиняться.

    Создание у ребенка положительного отношения к школе

    и формирование направленности на обучение:

    Экскурсии с ребенком в школу.

    Встреча и знакомство с учителями.

     Рассказы о своих любимых учителях.

    Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.

    Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обсуждением.

    Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей.

    Семейное чтение художественной литературы.

    Организация книжного уголка для ребенка.

    Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы.

    Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги.

    Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу.

    Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе:

    • формирование адекватного поведения;
    • установление контакта с учащимися и учителем;
    • овладение навыками учебной деятельности.

                   Удачи Вам и вашим детям!

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09:00-16:00 Укажите время
    Вторник Укажите время Укажите время
    Среда Укажите время Укажите время
    Четверг Укажите время Укажите время
    Пятница Укажите время Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике